Игры
Spheroom
Невероятный PVP-шутер с изменяющейся геометрией пространства.
Z-Wall
Красочный PVE-шутер с уникальным количеством врагов.
Hinge
Реалистичный хоррор, наполненный захватывающими головоломками.
Jentrix
Уникальный синтез трех популярнейших игровых механик в яркой упаковке.
Spheroom, это уникальное сочетание классического PVP-шутера и последних разработок в сфере виртуальной реальности. Разработчикам студии Менса удалось добиться максимально точного трекинга и разработать неповторимый геймплей, являющийся главной отличительной особенностью игры. Действие происходит на левитирующих платформах, имеющих собственную гравитацию для каждой команды игроков. Эта механика не только обеспечивает глубокое погружение в процесс, но и демонстрирует невероятные возможности виртуальной реальности.

Еще одной исключительной чертой игры является возможность проведения чемпионата между площадками, территориально удалёнными друг от друга. Это позволяет Spheroom стать одной из киберспортивных дисциплин.
Плавающие и разделяющиеся на части платформы в совокупности с появляющимися в случайном порядке укрытиями позволяют создавать неповторимый игровой ландшафт. Это в разы повышает динамику сражений, если сравнивать с привычными PVP-шутерами, в которых локации можно изучить и запомнить. Данная находка разработчиков сделала Spheroom намного интереснее привычных шутеров. И аналогов этой механике на данный момент нет.

Также за счёт адаптации игрового оборудования в сражениях могут принимать участие до 9 человек одновременно, что тоже является рекордом для VR LBE-площадок.
человек, сыгравших в 2021 году
10 000
месяцев срок разработки
6
платформы
с независимой гравитацией
3
игр, проведённых в 2020 году
1 291
Z-Wall – красочный PVE-шутер, но с точки зрения разработки игра в первую очередь интересна тем, что создавалась как тестовый проект по исследованию системы ECS (entity component system). Итогом данного эксперимента стала возможность размещения до 10 000 монстров в одном кадре без перегрузки системы. Это большое достижение студии Менса. Ранее такая задача в мире VR решена не была.

Z-Wall является RND-проектом (research and development). На основе наработок по этой игре студия смогла оптимизировать другой свой продукт – хоррор Hinge.
Разработчики Z-Wall в процессе исследования системы ECS столкнулись с задачей, требующей неординарного решения – возможностью наделить монстров индивидуальной системой движения. Для решения этой проблемы нужно было учесть множество нюансов, но разработчики свою задачу выполнили. Были внедрены несколько вариантов анимации, которые позволили придать монстрам отличительные черты.
месяцев срок разработки
4
монстров в одном кадре
10 000
Hinge – мрачный хоррор, вдохновленный произведениями Говарда Лафкрафта. Для разработки этой игры студия Менса первая использовала HDRP (high-definition render pipeline) от Unity. В момент релиза Hinge была единственной игрой, в которой применена данная технология. Поскольку HDRP на тот момент не была приспособлена для VR, разработчикам Менса пришлось очень постараться над адаптацией, прибегая частично к доработке программы.

Сюжет Hinge отличается сложностью и непредсказуемостью. Несмотря на имеющиеся подсказки, игрока озадачит постоянно меняющееся окружение. Специально для игры был создан генератор, самостоятельно строящий комнаты, поэтому игрок не может знать, что его ожидает впереди.
Эта технология применена не для усложнения игрового процесса, а для полного погружения в необычную конфигурацию слияния параллельного и реального миров.

Hinge является уникальным продуктом с точки зрения соотношения продолжительности геймплея и скорости разработки. 8 часов игрового времени было создано студией за 12 месяцев. Кстати, текстовая часть Hinge составляет 300 000 печатных знаков. Практически это полноценное художественное произведение. Например, в романе Николая Гоголя «Мёртвые души» 490 000 знаков.
положительных отзывов
76%
человек в команде разработчиков
11
часов геймплея
8
месяцев срок разработки
12
20 000
скачиваний
Уникальность Jentrix заключается в соединении трех знаменитых игровых механик настолки Дженга, головоломки Тетрис и «Три в ряд» и переноса этого симбиоза в виртуальную реальность.

Идея создании Jentrix появилась в результате группового брейнсторма. Пробная механика была «собрана» всего за два дня. Тесты показали, что у игры есть потенциал стать популярной.
После общего обсуждения команда студии Менса приняла решение запустить разработку именно яркой мультяшной версии игры, которая могла бы охватить широкую аудиторию. Уже первые отзывы об игре позволили убедиться в том, что Jentrix интересен и детям, и взрослым.

В процессе создания любой игры появляются «побочные» идеи. Поэтому у веселого, цветного Jentrix родилась вторая версия – «Темный Jentrix». Эта игра повторяет некоторые игровые механики, но способна стать самостоятельным продуктом с задатками хита. Но пока она не получила «зелёный свет» на разработку.
месяцев срок разработки
5
оценка игроков
4.7
человек в команде разработчиков
5